Размер шрифта:
Тип шрифта:
Цвета сайта:
Изображения:
Интервал между буквами (Кернинг):
Межстрочный интервал:
Выберите шрифт:
Выбор цветовой схемы:

Этикетка – миниатюрная рекламная площадка

  • Серия "Реклама товаров" 1959 года выпуска
        Филумения - коллекционирование спичечных этикеток, коробков, буклетов (спичек-книжечек), самих спичек и других предметов, связанных со спичками.

        История коллекционирования спичечных этикеток насчитывает более 200 лет. Спичечные коробки стали собирать фактически сразу, как только упаковки со спичками появились на прилавках торговых точек.
        Рекламные возможности спичечных этикеток оценили с первых дней их возникновения. Дешёвые, всегда и всем необходимые в хозяйстве, спички изначально стали распространителями разнообразной информации среди самой широкой аудитории.
        Этот миниатюрный плакат на коробочке скупыми выразительными средствами сообщал зрителю о важных событиях в жизни страны или объяснял идею, значимую для общества. Уже третье столетие спичечная этикетка призывает, приглашает и объясняет.
                                                
                                                                           Реклама – двигатель торговли

         Именно такой лозунг в советское время во многом определял тематику рисунков на спичечных этикетках. Чаще всего потребители видели рекламу производителей спичек – фабрик и комбинатов (Башкирская спичечная фабрика «1 Мая», Балабановская спичечная фабрика, комбинат «Белка»).
         Второй по масштабу была реклама социальная. Лозунги на спичечных этикетках призывали граждан нашей страны охранять природу, помогать развитию пчеловодства и потребительской кооперации. Покупатели спичек узнавали об участниках международного молодёжного фестиваля, об очередных полётах в космос и покорении Северного Полюса.
         Социальным проектам лишь незначительно уступала торговая реклама. Производители в основном популяризировали товары народного потребления, чаще всего – бытовую технику: стиральные и швейные машинки, пылесосы, кухонные комбайны.
         Миниатюрный рисунок сопровождал незамысловатый рекламный слоган, несколькими рифмованными фразами объясняющий достоинства товара.

                            
                               История коллекции Острогожского историко-художественного музея

         В марте 2016 года подполковник полиции Павел Золотарев, наш земляк, уроженец села Мастюгино безвозмездно передал  филуменистическую коллекцию Острогожскому историко-художественному музею. В его коллекции, а теперь, стало быть, в музейной - 5470 единиц.
         Павел Золотарев служил в правоохранительных органах России и при этом занимался коллекционированием, археологией, поисковой работой. Основные предметы коллекционирования Павла Митрофановича - монеты и боны, а также многие артефакты, так или иначе проливающие свет на историю нашей страны, ее науки, культуры и общественных явлений.
Эта первая виртуальная выставка знакомит зрителей лишь с незначительной частью спичечных этикеток, иллюстрирующих рекламу советской торговли. В музейной филуменистской коллекции есть десятки серий, представляющих самые разнообразные темы, от экологической до научно-исторической.


                                                                               Это интересно

          Филумения включает в себя два слова - греческое «philos»  (любить) и «lumen» (огонь). Впервые термин «филумения» предложила англичанка Марджори Эванс весной 1943 года.
          «Чиркающие» спички, изобретенные англичанином Джоном Уолкером, только с 1827 года стали выпускать в промышленных масштабах. Именно собирательство разномастных коробочек получило широкий размах.

Возврат к списку